Популярное: как делали робота-дворецкого botlr
Представьте, что вы остановились в отеле. Вы осознаете, что забыли взять с собой зубную щетку, поэтому звоните на ресепшен, чтобы вам принесли новую. Через несколько минут в комнате раздается звонок, возвещающий прибытие коридорного. Вы открываете дверь, чтобы забрать свою новую щетку. Но вместо человека в дверях торчит полутораметровый симпатичный робот.
Этот робот, который получил название Botlr, был создан компанией из Кремниевой долины под названием Savioke, и, строго говоря, он не может вручить вам зубную щетку. Это цилиндрическая машина на колесах с небольшим углублением и крышкой наверху. Он может перевозить стандартные гостиничные принадлежности вроде предметов туалета, бутылок с водой, газет, а также находит путь в гостиничный номер. Он даже может ездить на лифте. Начиная со среды он будет проходить испытание в Aloft Hotel в Купертино, Калифорния.
Чтобы использовать Botlr, сотрудник отеля загружает специальную ленту, в которой указан список комнат, которые нужно обойти, и отправляет робота в путь. Интеллект Botlr работает на базе программного обеспечения, которое Казинс сравнивает с технологией Kinect от Microsoft. Сканируя пространство перед собой на 10 метров, Botlr картографирует свой маршрут. Датчики изображения с высоким разрешением позволяют Botlr избегать неожиданных препятствий на ходу вроде людей или тележки прачечной, которые могут появиться в пределах двух метров.
Если Botlr может доставить бутылку воды гостю отеля, почему он не сможет сделать то же самое для человека, который прикован к больничной койке, например?
Поскольку Botlr крайне похож на любимых публикой роботов — R2-D2 и Wall-E — большинство людей признает в нем робота. Тем не менее он остается беспрецедентным явлением в сфере услуг, поэтому ведущий промышленный дизайнер Savioke Эдриан Канозо прилагает большие усилия, чтобы сделать Botlr удобным и восхитительным. Роботы пугают людей (отнимают наши рабочие места!), поэтому Канозо даже пытается изобразить на корпусе робота улыбку.
Savioke добавила забавные пути взаимодействия с людьми вроде шумного и веселого щебетания, а также возможность оценить услуги Botlr. Если его оценят хорошо, он даже станцует.
Одним из самых интересных действий Botlr, тем не менее, остается его использование лифта. Botlr оснащен Wi-Fi, поэтому Savioke работает с лифтовыми компаниями, чтобы создать систему связи, позволяющую Botlr «общаться» с лифтами.
«Одним из крупных преимуществ в будущем может быть строительство большего количества зданий, поэтому было бы хорошо, если бы лифт был оснащен Wi-Fi. Люди с ограниченными возможностями могли бы попадать в лифт, не нажимая ни одной кнопки».
«Если вы посмотрите на робототехнику, самым распространенным классом роботов кроме Roomba являются промышленные роботы, которых около 2 миллионов в использовании, — говорит CEO Savioke Стив Казинс. — Мы хотим выйти за пределы сборочных конвейеров».
Команда Savioke в полном составе работала в Willow Garage, исследовательской робототехнической лаборатории Кремниевой долины, которая закрылась в прошлом году. Savioke была запущена в 2013 году, получила финансирование от Google Ventures и сосредоточилась на разработке отзывчивых роботов для сферы услуг.
«Роботы — это не только военные технологии, они должны помогать людям. Вы видите примеры того, как парализованные люди используют роботов, расширяя возможности своего тела. Поэтому мы решили изучить сферу услуг и попробовать применить роботов в ней — представьте, насколько полезны они могут быть в больницах».
Такой тип мышления лежит в основе долгосрочного бизнес-плана Savioke. Они не пытаются создать ограниченных роботов, которые могут мило улыбаться или привозить газеты гостям отелей; они верят, что роботы могут улучшить жизнь людей и помочь людям с проблемным здоровьем.
Когда Канозо начал, его мышление дизайнера в первую очередь было направлено на то, что робот станет первым опытом работы с роботами. Дизайн его должен быть минималистичен, насколько возможно, чтобы его легко было использовать. Тем не менее во время пользовательских исследований Google Ventures было выяснено, что люди ждут от робота интересных действий. «По большей части для людей это киоск, — говорит Канозо. — Поэтому мы должны искать новые способы развлечения роботом пользователей».
Источник: http://busregion78.ru