Самое интересное: дисциплинированность

Опубликовано: 23.5.2018
дисциплинированность

Дисциплинированность выражается в точном и неуклонном подчинении своих действий установленным правилам и требованиям долга.

Сущность дисциплинированности составляет сознательное отношение к своему поведению и к своим обязанностям по отношению к обществу. Формирование дисциплинированности связано с выработкой определенных навыков дисциплинированного поведения.

Режим. Его существенной стороной является строгое распределение во времени различных видов деятельности. Наличие режима вносит известную систему и порядок в деятельность человека, наоборот, его отсутствие приводит к разбросанности и случайности волевых усилий. Неорганизованность рабочего времени, беспорядочная работа урывками связаны с излишней затратой волевых усилий, так как в этих условиях приходится всякий раз заново, повторно приспособляться к работе.

Большое значение в воспитании дисциплинированности имеет самодисциплина. О самодисциплине говорят тогда, когда человек подчиняет свою деятельность разумным основаниям, сознательно борясь с влечениями и склонностями низшего порядка (например, со склонностью к лени), уводящими его в сторону от исполнения тех или иных обязанностей. Следование этим влечениям развивает слабость воли, ее вялость. Наоборот, в борьбе с ними человек закаляет свою волю и развивает чувство долга.

Правила поведения. Правила и нормы поведения и труда раскрывают или цели поведения («делай то», «не делай этого»), или средства для достижения этих целей («поступай так», «от таких действий воздерживайся»). И в том и в ругом случае правила достигают своей цели только тогда, когда они ясны и точны, легко понимаются н закрепляются в памяти. Сила их воздействия на поведение заключается в том, что они являются кратко выраженными положениями, за которыми стоят сложные представления, понятия и чувства.

Правила облегчают выполнение требуемой деятельности, делают ее определенной и точной. Если бы у нас не было таких правил и мы были бы вынуждены для обеспечения дисциплинированного поведения каждый раз поднимать сложный комплекс переживаний, который побуждает нас действовать так, а не иначе, наши волевые проявления были бы крайне затруднены.

При воспитании этих привычек важно учитывать, что они формируются всегда через действие. Существенную роль при этом играет повторение действия или способа поведения, который необходимо превратить в привычку. Большое значение имеет фактор непрерывности в упрочении соответствующих привычек: воспитывая привычки, не следует упускать ни одного конкретного случая, в котором может проявиться интересующее нас поведение или проявление воли. Привычка к дисциплинированности не самоцель, а лишь средство для наилучшего осуществления общественно значимых действенных проявлений личности.

Самодисциплина предполагает наличие у человека более или менее сложившихся моральных убеждений. В детском возрасте сознательное подчинение своего поведения разумным основаниям, сознанию и чувству долга достигается только в процессе систематического воспитания, которое в начальной стадии проходит в рамках подчинения чужой воле. Подчинение определенным общественным требованиям, а в условиях детства — воле старших является необходимым для развития дисциплинированности.

Привычки и навыки дисциплинированного поведения. Выполнение режима содействует выработке ценных привычек: всегда быть активным, затрачивать в определенных условиях всегда строго необходимые волевые усилия, быть устойчивым в их проявлении, доводить начатое дело до конца, не бросая его на полпути, быть решительным, быстро и определенным образом действовать и т. д.

Источник: http://busregion78.ru

Опубликовано в рубрике Новости Метки:

Оставить комментарий:

 

Для того чтобы оставлять комментарии, необходимо Зарегистрироваться