Забавное: она колет бумажку иголкой и еще 8 странных обычаев елизаветы ii

Опубликовано: 21.5.2018
она колет бумажку иголкой и еще 8 странных обычаев елизаветы ii

Главная сила британской монархии — в мощи ее традиций. Некоторые из них сегодня выглядят экзотическими, некоторые – безнадежно устаревшими, но без них королева не была бы королевой. Мы составили рейтинг странных ритуалов британской королевской семьи: знали ли вы, например, что иногда к Елизавете II обращаются, как к мужчине? И что для утверждения шерифов ей приходится колоть иголкой бумажку?

Начиная с воцарения и до наших дней, Елизавета II открывает королевскую сессию парламента. В это время королевский двор традиционно берет одного из членов парламента в заложники — в обмен на безопасное возвращение королевы.

За нехорошее поведение птичек могут уволить со службы как «плохих солдат».

Вдобавок Елизавета — герцог. В свое время королева Виктория сочла: титул герцога превосходит титул герцогини, поскольку последний показывает, что титул используется по праву мужа герцогини. Так что в Ланкастере монаршая особа – «Королева, герцог Ланкастерский».

А перед прибытием королевы в парламент, вооруженная алебардами лейб-гвардия обыскивает его здание, уделяя особое внимание подвалам. Тут надо сказать «спасибо» небезызвестному Гаю Фоксу и другим участникам организованного католиками в 1605 году «Порохового заговора». Тогда заговорщики планировали взорвать парламент вместе с находящимся там королем Яковом I.

Традиционно это показывало, что монарх говорит не только своим, но и Божьим голосом. Теперь — как бы и голосом страны.

Во время Второй Мировой, когда нацисты бомбили Лондон, остался лишь один ворон – и Черчиллю пришлось распорядиться срочно увеличить «поголовье».

В лондонском Тауэре, согласно декрету Карла II, должны жить как минимум шесть воронов. Легенда гласит, что в свое время один из царедворцев предупредил его: если вороны Тауэра исчезнут или улетят, корона и Британия падут.

Воронья клятва

Рента от герцога

Членам королевской семьи подают сэндвичи без прямых углов. Все благодаря суеверию мужа Виктории Альберта, который считал: форма, напоминающая гроб — к несчастью.

У королевы Елизаветы II много титулов. Она формально еще и королева целого ряда больших и совсем крошечных стран: от Канады и Австралии до Антигуа и Барбуды.

Живой будильник

Роль королевского будильника отведена волынщику, который каждое утро играет под окном Елизаветы. Королева Виктория впервые услышала волынку в 1843 году, когда с принцем Альбертом ездила в шотландские нагорья. С тех пор в состав королевского двора включили волынщика.

С тех пор повелось так, что член парламента во время церемонии открытия вынужден находиться в Букингемском дворце под присмотром дворцового персонала. Один из бывших «заложников», Джим Фицпатрик, вспоминает: пока его держали во дворце, и он смотрел открытие парламента по телевизору, ему любезно предлагали джин с тоником.

Заложник отрубленной головы

Говорят, что королева Виктория, будучи недовольной, изрекала: «Нам не смешно» (We are not amused). Как некогда в России, в Британии существует «королевское Мы», рассказывает Московский Комсомолец.

Считается, что традиция пошла со времен королевы Елизаветы Первой (1533-1603) — когда ее попросили выбрать старших шерифов, она занималась вышиванием. Пера под рукой не оказалось, королева использовала иголку.

Сэндвич, а не гроб

По той же причине на островах в Ла-Манше (Джерси и Гернси) королева имеет титул герцога Нормандского.

Мужское обозначение для Елизаветы II используется и на острове Мэн (это коронное владение в Ирландском море). Там она именуется не «Леди Мэна», а «Лорд Мэна».

Каждый год на встрече с Тайным советом королева выбирает старших шерифов. Церемония именуется «прокол» (Pricking). Глава государства выбирает имена, тыча в список серебряной иглой.

Королева – это герцог

Вороны официально числятся солдатами и приносят «клятву», когда поселяются в Тауэре (по факту это аттестационная карточка с клятвенным текстом). Им подрезают крылья и кормят сырым мясом, печенкой, мясными обрезками, специальным печеньем, намоченным в крови. А иногда дают и кроличью тушку прямо со шкуркой.

Традиция уходит во времена, когда между монархом и парламентом отношения были напряженными. В свое время Карл I был предан парламентом суду за измену и лишился головы.

Два дня рождения

Чтобы и монархи не забывали, как вести себя с представителями законодательной ветви власти, в парламенте вывешен текст смертного приговора Карлу I.

Елизавета получила возможность отмечать день рождения дважды. Вообще-то она родилась 21 апреля. Но официальное празднование королевского дня рождения проводится не весной, а во вторую субботу июня. Причина простая – в июне погода лучше, чем в апреле. Именно летом устраивают торжественный развод караулов с выносом знамени гвардейского полка, караулящего Букингемский дворец.

Но что делать, когда монарху приходится употреблять слово «мы» в обычном смысле? Королева Елизавета II, к примеру, столкнулась с таком проблемой, когда в 1972 году говорила в лондонской ратуше речь по случаю серебрянной свадьбы с герцогом Эдинбургским. Свое выступление она начала словами: «Мы – и я имею в виду обоих нас».

Но ассоциация шерифов утверждает: прокалывание пергамента позволяло быть уверенным в том, что записи о назначении уже не могли быть переделаны. Переиначив русскую пословицу, можно сказать так: что проколото иглой, не вырубишь топором.

Королевское «Мы»

Иголка и пергамент

Елизавета II устраивает чаепития в Букингемском дворце — когда-то приглашения на них считались особой честью, но времена изменились. Летом 2009 года во время чайной вечеринки начался ливень с градом. Несколько десятков гостей укрылись под тентом, где пила чай королева. Когда официанты стали убирать со столов, не хватило элементов королевского сервиза времен Георга III и старинных приборов. Кто-то из посетителей «приделал им ноги». Естественно, королева была очень опечалена: вот так позовешь гостей, а они предметы обихода воруют…

Выглядит это так: герцог Веллингтонский преподносит королеве шелковый вышитый французский флаг (каждый год изготавливается новый) с указанием текущего года в углу. Затем его вешают на бюст первого герцога Веллингтона в Гвардейской палате Виндзорского замка.

Каждый июнь в Виндзорском замке проходит ритуал, именуемый «церемонией Ватерлоо». Герцог Веллингтонский отправляется в Виндзор, чтобы заплатить королеве ренту за свой дом – Stratfield Saye House, который изначально был даром благодарного народа Британии за поражение, нанесенное Наполеону в битве при Ватерлоо первым герцогом Веллингтоном, Артуром Уэлсли. Так что рента, имеющая, впрочем, символический характер, «выплачивается» 18 июня – в годовщину победы при Ватерлоо.

Источник: http://busregion78.ru

Опубликовано в рубрике Новости Метки:

Оставить комментарий:

 

Для того чтобы оставлять комментарии, необходимо Зарегистрироваться